воронежская область новоусманский район Официальный сайт администрации Отрадненского сельского поселения
Отрадненское сельское поселение Новоусманского муниципального района Воронежской области

Прокуратура информирует. О работе за 1 полугодие 2019 года

В 1 полугодии 2019 году в прокуратуру района поступило 8 заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, по 7 из них приняты решения о согласовании в проведении проверки, по 1 одному было отказано в связи с отсутствием оснований для проведения внеплановой проверки.

Из 8 поступивших заявлений 3 направлено отделом НД по Новоусманскому и Каширскому районам, 3 заявления – территориальным отделом управления Роспотребнадзора, 2 заявления – Новоусманским отделом Управления Росреестра.

 

В анализируемом периоде отмечается уменьшение количества заявлений – 8, по сравнению с 2018 годом – 12, что связано со снижением числа обращений поступающих в органы надзора (контроля).

 

В текущем году 4 заявления направлены на основании подп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ (отдел Роспотребнадзора – 3, ОНД – 1), 2 заявления поступило по основанию, предусмотренному абз. 3 п. 3 ч. 5 ст. 6.1 Федерального закона № 69 (ОНД – 2), 2 заявления поступило по основанию, предусмотренному подп. 3 п. 6 ст. 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

Органами надзора (контроля) районного звена в анализируемом периоде проверки в порядке, определенном ч. 12 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ, не проводились.

 

В текущем периоде принято одно решение об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки в отношении ИП Брысенкова Н.В. по основанию, предусмотренному подп. 2 ч. 11 ст. 10 Федерального закона № 294.

 

За анализируемый период органами контроля (надзора) проведено 112 проверок, из которых 70 отделом Роспотребнадзора (в том числе 56 внеплановых), 41 ОНД (29), 1 отделом Росреестра (1).

По результатам внеплановых проверок приняты следующие меры по устранению выявленных нарушений закона:

 

- выдано предписаний – 30, из них отделом НД - 26, отделом Роспотребнадзора – 3, отделом Росреестра – 1;

 

- привлечено лиц к административной ответственности – 70, из них ОНД - 26, отделом Роспотребнадзора – 54, отделом Росреестра – 0;

 

- отделом Роспотребнадзора 15 юридических лиц привлечено к административной ответственности; ОНД – 0;

 

- решения о приостановлении деятельности не принимались.

 

В отчетном периоде органами контроля проведено 3 внеплановых проверок, по которым не выявлены нарушения и не принимались меры, из них отделом управления Роспотребнадзора – 3 (по согласованию с прокуратурой – 0), отделом НД – 0 (по согласованию с прокуратурой – 0).

 

В отношении субъектов, осуществляющих деятельность детских лагерей на время каникул, на основании поручения Правительства РФ отделом управления Роспотребнадзора и отделом НД указанные проверки не проводились.

 

В план проверок на 2019 год включено 31 проверка, из которых отдел Роспотребнадзора - 14, ОНД – 17.

 

За отчетный период проведено 29 плановых проверок: отделом управления Роспотребнадзора - 14, отделом НД – 15.

 

В истекшем периоде 2019 года по результатам плановых проверок приняты следующие меры по устранению выявленных нарушений законодательства:

 

- отделом Роспотребнадзора: выдано предписаний - 23, привлечено лиц к административной ответственности – 27;

 

- отделом НД: выдано предписаний – 15, привлечено лиц к административной ответственности – 13;

 

В анализируемом периоде плановые мероприятия проведены в установленный срок.

 

В отчетном периоде отделом ОНД по Новоусманскому и Каширскому районам не исполнено 2 плановых мероприятия, в связи с ликвидацией соответствующих юридических лиц.

 

Однако в первом полугодии 2019 года прокуратурой области направлялось письмо критического характера о недостатках при рассмотрении заявлений контролирующих органов о согласовании проверок, в связи с чем заместителю прокурора района по итогам работы за 1 квартал снижен размер премиального вознаграждения.

 

Обращения от органов власти и предпринимателей по вопросу нарушения прав при осуществлении предпринимательской деятельности в прокуратуру района не поступали.

 

В январе текущего года прокуратурой района на сайтах органов местного самоуправления размещена информация о состоянии законности в сфере надзора за исполнением федерального законодательства, в которых помимо прочего освещена работа по надзору за исполнением законодательства о государственном муниципальном контроле (надзоре).

 

В ходе анализа законности нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере муниципального контроля установлено следующее.

На территории района органами местного самоуправления (администрацией Новоусманского муниципального района) фактически осуществляются земельный и жилищный контроли.

 

Уставами муниципальных образований района определены полномочия по осуществлению контроля, которые в целом соответствуют Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Случаев принятия нормативных правовых актов по вопросам местного значения в указанной сфере, не отнесенных к компетенции муниципального образования соответствующего уровня, либо по вопросам, не предусмотренным действующим законодательством, не установлено.

 

В анализируемом периоде прокуратурой района выявлялись пробелы в муниципальном нормотворчестве, связанные с ненадлежащей реализацией органами местного самоуправления требований федерального законодательства.

 

К примеру, в январе текущего года прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что администрациями сельских поселений вопреки ст. 20 ЖК РФ и Федерального закона № 294 не принимались меры по разработке административных регламентов по осуществлению муниципального жилищного контроля.

 

В связи с этим, главам сельских поселений внесено 15 представлений, по результатам рассмотрения которых, 14 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, соответствующий нормативный правовой акт органами местного самоуправления разработан и принят.

 

Прокуратурой района опротестовано 16 административных регламентов по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, которые противоречили требованиям Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части установления запрета на проведение в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

 

Кроме того, в марте текущего года установлено, что в нарушение ст. 6 Федерального закона № 294-ФЗ в сельских поселениях порядок и административный регламент по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства не разработаны и не приняты.

 

Аналогичным образом отсутствуют нормативные акты, регламентирующие порядок и организацию осуществления муниципального жилищного контроля, а также муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах поселения (п.п. 5 и 6 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ).

Органами местного самоуправления перечень видов муниципального контроля не ведется, сведения о вышеуказанных видах контроля отсутствуют.

В соответствии со ст. 8.2 Федерального № 294-ФЗ органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

Однако, администрациями поселений как органом муниципального контроля в 2019 году мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренные п.п. 1, 2, 4 ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, не проводились. Программа профилактики нарушений обязательных требований в администрации поселения отсутствует. На официальном сайте администраций вышеуказанная информация и нормативные акты не размещены, отдельный раздел (подраздел) не создан.

Кроме того, в администрациях поселений возможность подключения к ФГИС «Единый реестр проверок» не обеспечена.

В связи с этим 14.03.2019 главам муниципальных образований внесено 16 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены 16 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, соответствующие НПА разработаны и приняты.

 

Нарушений Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в отношении субъектов предпринимательской деятельности, в том числе при оказании им услуг в электронном виде не выявлено.

Нарушений Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в указанном периоде не установлено.

 

Создание административных барьеров в сфере бизнеса, в том числе связанных с введением не предусмотренных законодательством процедур и запретов, обязательных платежей, истребованием излишних документов, волокитой при рассмотрении заявлений средствами прокурорского надзора в указанном периоде не выявлено.

 

Кроме того, во исполнение решения Всероссийского совещания прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур по вопросам защиты прав предпринимателей от 21.02.2013 установлено следующее.

 

Нарушения законодательства о конкуренции прокуратурой района не выявлялись.

 

В правоохранительные органы района сообщения о преступлениях, связанных с захватом имущества предприятий (рейдерские захваты), не поступали, проверки в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ не проводились.

 

Нарушения Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» прокуратурой района в указанном периоде не установлены.

 

Нарушений прав хозяйствующих субъектов органами полиции прокуратурой района не выявлялось.

 

Нарушений законодательства при подключении хозяйствующих субъектов к сетям инженерно-технического обеспечения не установлено.

 

За истекший период 2019 год в прокуратуру района обращения субъектов предпринимательской деятельности не поступали, уголовные дела о преступлениях, совершенных в отношении субъектов предпринимательства, связанных с осуществлением ими такой деятельности судами в Новоусманском районе не рассматривались.

 

При проведении оперативно-розыскных мероприятий «обследование зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в отношении субъектов предпринимательской деятельности в истекшем периоде 2019 года нарушений не выявлялось.

 

Фактов незаконного внепроцессуального вмешательства в деятельность субъектов предпринимательской деятельности не установлено.

Сотрудниками прокуратуры района изучается судебная практика, размещенная в сети Интернет, касающаяся нарушения системных прав предпринимателей.

 

Фактов воспрепятствования законной предпринимательской деятельности, нарушения прав предпринимателей органами государственного контроля в указанный период не выявлено.

 

Прокуратурой района в ходе регулярного проводится мониторинг интернет-ресурсов и СМИ на предмет установления фактов вымогательства криминальными структурами у субъектов предпринимательской деятельности денежных средств на ведение бизнеса. В ходе данного мониторинга таких фактов не установлено.

 

Кроме того, прокуратурой района организовано проведение круглого стола с участием резидентов индустриальных парков и территорий опережающего социально-экономического развития, на котором рассмотрены вопросы реализации на территории района инвестиционных проектов и проблемы возникающие при осуществлении хозяйственной деятельности.

 

Всего по результатам надзорной деятельности в первом полугодии 2019 года выявлено 125 (92) нарушений закона, принесено 16 (1) протестов, внесено 31 (33) представление, по которым в дисциплинарном порядке наказано 34 (33) должностных лица.

 

Помощник прокурора района юрист 3 класса                           А.А. Чурсин