воронежская область новоусманский район Официальный сайт администрации Отрадненского сельского поселения
Отрадненское сельское поселение Новоусманского муниципального района Воронежской области

Муниципальная программа "Развитие Отрадненского сельского поселения и управление финансами в поселении на 2015-2020 годы"

Утверждена
постановлением администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
от 24.12.2014 года № 680
П А С П О Р Т
муниципальной программы Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
«Развитие Отрадненского сельского поселения и управление финансами в поселении»
 
Ответственный
исполнитель
муниципальной программы
Администрация Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
 
Основные разработчики муниципальной программы
Администрация Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
Подпрограммы муниципальной программы
 1.Развитие культурно-досуговой деятельности
 2.Развитие Отрадненского сельского поселения и управление финансами в поселении
Цель муниципальной программы
Обеспечение развития Отрадненского сельского поселения и управления финансами в поселении
Задачи муниципальной программы
1. Улучшение культурно-досуговой деятельности;
2. Улучшение условий жизнедеятельности населения Отрадненского сельского поселения и эффективного управления финансами.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевой характер)
2. Среднедушевые доходы населения
3. Уровень трудоустройства населения
4. Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа
Этапы и сроки реализации муниципальной
программы
На постоянной основе с 01.01.2015 г. по 31.12.2020 г. Программа реализуется в один этап.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы составляет 388980,9 тыс. руб., в том числе средства бюджета Отрадненского сельского поселения составляет –360816,2 тыс. руб.;
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм из средств бюджета Отрадненского сельского поселения составляет:
Подпрограмма 1. Развитие культурно-досуговой деятельности – 91037,8 тыс. руб., в т.ч. местный бюджет – 86937,8 тыс. руб.;
Подпрограмма 2. Развитие Отрадненского сельского поселения и управление финансами в поселении – 290793,0 тыс. руб., в т.ч. местный бюджет – 267068,1 тыс. руб.
 
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
Федеральный бюджет
166,8
344,6
341,8
184,1
184,1
190,8
Областной бюджет
7178,6
6830,1
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
5127,5
2333,8
2537,6
2744,9
Бюджет поселения
59112,7
56866
67514,1
66738,1
56625
53960,3
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Юридические лица
0
0
0
0
0
0
Физические лица
0
0
0
0
0
0
 
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Улучшение качества жизни населения Отрадненского сельского поселения
 2.Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Отрадненского сельского поселения, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
3.Улучшение культурно-досуговой деятельности
 
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Развитие Отрадненского сельского поселения и управления финансами в поселении» (далее – Муниципальная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации о оценки эффективности муниципальных программ Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, утвержденным Постановлением администрации Отрадненского сельского поселения от 28.10.2013 года №542, на основе Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и анализа основных социально-экономических характеристик сельского поселения.
В связи с тем, что по сельскому поселению проходит федеральная трасса М-4 ДОН, многочисленные АЗС и пункты придорожного сервиса накладывают негативный отпечаток на экологическое состояние нашей территории. При сжигании топлива в атмосферу поступают вредные выбросы, в реки и водоемы сбрасываются загрязненные бытовые стоки, образуется значительные количества бытовых отходов. Таким образом, загрязняются почвы, воды, атмосферный воздух, страдает растительный и животный мир.
Обеспечение безопасности является одной из важнейших задач органов местного самоуправления сельского поселения, которая реализуется на основе системного подхода. На сложившуюся криминогенную обстановку в значительной степени влияет расслоение общества по доходам, пьянство, наркомания и другие причины.
Территория сельского поселения подвержена воздействию чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера. Наибольшую опасность в техногенной сфере представляют чрезвычайные ситуации, вызванные авариями:
- на автомобильном транспорте, перевозящем химически опасные вещества (хлор, аммиак), легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, дизельное топливо, масла, СУГ) по автодорогам, проложенным по территории района;
- на магистральных газопроводах и объектах системы газораспределения;
- на пожаро-, взрывоопасных объектах.
Одним из самых распространенных бедствий для людей являются пожары. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и больших материальных ущербов.
Ветхость систем жизнеобеспечения стала фактором постоянной потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения. Особую опасность в осенне-зимний отопительный период создают аварии на системах теплоснабжения.
В целях создания благоприятных условий для проживания на территории сельского поселения необходимо усилить меры по борьбе с преступностью, продолжить работу по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей, реконструкции сетей водоснабжения, активизировать работу по охране окружающей среды.
Для оценки качества муниципального управления ежегодно формируется доклад главы сельского поселения о достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и представляется населению сельского поселения и в администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Таким образом, данная Муниципальная программа направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств.
 Площадь поселения на 01.01.2014 г. составляет 3 473 га, численность населения – 7 115 человек.
Поселок Отрадное является административно-хозяйственным центром Отрадненского сельского поселения. Он расположено в 14 км от районного центра. В Отрадненском сельском поселении находятся две средние школы, две библиотеки, два детских дошкольных учреждения, амбулатория. Демографическая ситуация Отрадненского сельского поселения в последнее время несколько стабилизировалась. Численность населения постепенно увеличивается как за счет рождаемости, так и за счет притока граждан, переселенцев из других мест.
 Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в Отрадненском сельском поселении Новоусманского муниципального района Воронежской области характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств.
В Отрадненском сельском поселении Новоусманского муниципального района Воронежской области процессы реформирования бюджетного сектора и повышения качества управления муниципальными финансами прошли несколько этапов развития. Результат данных реформ – формирование в Отрадненском сельском поселении Новоусманского муниципального района Воронежской области современной системы управления муниципальными финансами, в том числе:
- создание четкой законодательной регламентации процесса формирования и исполнения бюджета Отрадненского сельского поселения, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;
- осуществление перехода от годового к среднесрочному формированию бюджета Отрадненского сельского поселения на трехлетний период;
- внедрение системы казначейского исполнения бюджета Отрадненского сельского поселения;
- модернизация системы бюджетного учета и отчетности;
- создание системы учета расходных обязательств Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области;
- обеспечение прозрачности бюджетной системы и публичности бюджетного процесса в Новоусманском муниципальном районе Воронежской области;
- осуществление автоматизации бюджетного процесса Новоусманского муниципального района Воронежской области;
Финансовое обеспечение деятельности учреждений культуры осуществляется за счет средств бюджета Отрадненского сельского поселения.
На современном этапе основными направлениями дальнейшего реформирования сферы муниципальных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:
- развитие бюджетирования, ориентированного на достижение результата, в том числе завершение этапа перехода на программный бюджет, повышение качества оказания муниципальных услуг;
- расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий для формирования и совершенствования интегрированной системы управления муниципальными финансами в Отрадненском сельском поселении Новоусманского муниципального района Воронежской области.
 
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы
Целью Муниципальной программы является обеспечение развития Отрадненского сельского поселения и устойчивости бюджетной системы Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, повышение качества управления муниципальными финансами Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы определены:
- стратегией социально-экономического развития Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на период до 2020 года;
- ежегодными Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы:
1) Создание условий для улучшения культурно-досуговой деятельности;
2) Создание условий для улучшения качества жизни населения Отрадненского сельского поселения;
 3) Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области;
4) Повышение качества управления финансами в Отрадненском сельском поселении Новоусманского муниципального района.
Достижение цели Муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Состав целей, задач и подпрограмм Муниципальной программы приведен в ее паспорте.
Достижение цели каждой подпрограммы Муниципальной программы требует решения комплекса задач подпрограммы.
Паспорта Муниципальной программы и ее подпрограмм содержат описание ожидаемых результатов их реализации, а также количественные характеристики в виде целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы (подпрограммы).
Достижение запланированных результатов Муниципальной программы характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами):
 1. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевой характер);
2. Доходы бюджета на душу населения;
3. Уровень трудоустройства населения;
4. Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа.
 Значения целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы на весь срок ее реализации приведены в Приложении 1 Муниципальной программы.
Достижение целевых значений показателей (индикаторов) Муниципальной программы обеспечивается при условии соблюдения показателей прогноза социально-экономического развития Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на долгосрочный период до 2020 года. В случае отклонения фактических показателей социально-экономического развития от прогнозируемых, целевые значения показателей подлежат соответствующей корректировке.
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы:
1. Улучшение качества жизни населения Отрадненского сельского поселения;
2.Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Отрадненского сельского поселения, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
3.Улучшение культурно-досуговой деятельности.
 
3. Обоснование выделения подпрограмм Муниципальной программы и обобщенная характеристика основных мероприятий
Подпрограммы Муниципальной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.
Решение задач, связанных с развитием культуры на территории Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области предусмотрено подпрограммой «Развитие культурно-досуговой деятельности».
Решение задач, связанных с развитием Отрадненского сельского поселения, с составлением и исполнением бюджета Отрадненского сельского поселения, контролем за его исполнением, осуществлением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности предусмотрено подпрограммой «Развитие Отрадненского сельского поселения и управление финансами в поселении».
Все мероприятия рассчитаны на реализацию в 2015 - 2020 годах.
В результате реализации основных мероприятий к 2020 году ожидается достижение запланированных значений целевых показателей.
Достижение цели и решение задач Муниципальной программы обеспечивается реализацией основных мероприятий, направленных на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы приведен в Приложении 2.
 
4. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Финансирование мероприятий Муниципальной программы предусмотрено за счет средств местного бюджетов, федерального и областного.
Расходы местного бюджета на реализацию Муниципальной программы приведены в Приложении 4.
Объемы бюджетных ассигнований могут уточняться в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Муниципальной программы в 2015-2017 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным проектом решения Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района о бюджете Отрадненского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. На 2018-2020 годы объемы бюджетных ассигнований рассчитаны исходя из досчета объемов бюджетных ассигнований на продление обязательств длящегося характера.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета Отрадненского сельского поселения приведено в Приложении 4.
Финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств государственных внебюджетных фондов и юридических лиц не предусматривается.
 
5. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной Программы следует отнести:
- институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений муниципальной программы;
- финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий Муниципальной программы в неполном объеме;
- непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике сельского поселения, района и Воронежской области, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной Программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий Муниципальной программы.
В целях управления рисками в процессе реализации Муниципальной программы предусмотрено:
- управление Муниципальной программой на основе координации действий исполнителей муниципальной Программы;
- четкое и детальное планирование мероприятий Муниципальной программы и осуществление мониторинга их выполнения.
Основным финансовым риском реализации Муниципальной программы является существенное ухудшение параметров экономической конъюнктуры Отрадненского сельского поселения, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета Отрадненского сельского поселения. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов бюджета Отрадненского сельского поселения.
При этом достоверность долгосрочного прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью долгосрочного прогноза социально-экономического развития Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Наряду с финансовыми рисками, имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета Отрадненского сельского поселения, зависит от органов местного самоуправления.
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации Муниципальной программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере деятельности, состоящей из следующих принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости законодательных и иных нормативных правовых актов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области:
Решений Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района:
- о бюджете Отрадненского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период,
- о внесении изменений в решение Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района о бюджете Отрадненского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период,
- о внесении изменений в решение Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района «О бюджетном процессе в Отрадненском сельском поселении Новоусманского муниципального района Воронежской области»,
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Отрадненского сельского поселения за отчетный финансовый год;
Постановлений (распоряжений) администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области:
- об утверждении отчетов об исполнении бюджета Отрадненского сельского поселения за I квартал, первое полугодие и девять месяцев;
- о внесении изменений в иные нормативные и правовые акты Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в сфере управления муниципальными финансами;
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы приведены в Приложении 3.
 
6. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
  1. фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов Муниципальной программы (целевой параметр – 100%);
  2. фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Отрадненского сельского поселения на реализацию Муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);
  3. числа выполненных и планируемых мероприятий, предусмотренных планом реализации Муниципальной программы (целевой параметр – 100%).
7. Подпрограммы муниципальной Программы
7. 1. Подпрограмма «Развитие культурно-досуговой деятельности»
П А С П О Р Т
подпрограммы «Развитие культурно-досуговой деятельности»
муниципальной Программы
(далее – Подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1
Администрация Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
Основные разработчики муниципальной Подпрограммы 1
Администрация Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
Основные мероприятия, входящие в состав Подпрограммы 1
1. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.
2.Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотеки поселения.
Цель Подпрограммы 1
Привлечение к творчеству широких масс, разновозрастных групп населения для реализации их творческих возможностей, организации содержательного досуга.
Задачи Подпрограммы 1
1.Улучшение условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. (Реконструировать Дом культуры п. Отрадное)
2.Совершенствование библиотечного обслуживания населения, регулярное пополнение библиотечного фонда.
3. Улучшение материально-технического и финансового обеспечения деятельности.
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1
Число клубных формирований;
Количество культурно-досуговых мероприятий;
Книгообеспеченность.
Соотношение фактических расходов из бюджета Отрадненского сельского поселения на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности к их плановому назначению, предусмотренному решением Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о бюджете Отрадненского сельского поселения на соответствующий период.
Сроки реализации Подпрограммы 1
На постоянной основе 01.01.2015 — 31.12.2020
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации Подпрограммы 1)
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета Отрадненского сельского поселения составляет -91037,8 тыс. руб., в т.ч. местный бюджет – 86937,8 тыс. руб.;
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы по годам составляет (тыс. руб.):
 
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
Федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
Областной бюджет
4 100,00
0
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
0
0
0
0
Бюджет поселения
20464,6
8604,2
28113,5
9568,9
10093,3
10093,3
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Юридические лица
0
0
0
0
0
0
Физические лица
0
0
0
0
0
0
 
Ожидаемые непосредственные результаты реализации Подпрограммы 1
Повышение уровня культурно- просветительной работы с населением;
Обеспечение условий общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ;
Приобщение к творчеству и культурному развитию, самообразованию, любительскому искусству;
Улучшение материально- технического и финансового обеспечения учреждений культуры. 
 
7.1.1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сфера культурно-досуговой деятельности охватывает различные возрастные группы: от детей до людей преклонного возраста, с учетом социально- экономических особенностей развития сельской территории. Многообразные формы культурно-досуговой деятельности развиваются на основе традиционной и современной культуры и выполняют важную социальную функцию: совершенствование образа жизни населения, укрепление его физического, интеллектуального и духовного здоровья.
На территории Отрадненского сельского поселения две библиотеки обеспечивают досуг и библиотечное обслуживание жителей Отрадненского сельского поселения:
- МКУК "Межпоселенческая библиотека Отрадненская сельская библиотека"
- МКУК "Межпоселенческая библиотека Выкрестовская сельская библиотека ф. № 6".
Совокупный фонд муниципальных библиотек поселения составляет 21,2 тыс. единиц хранения.
В 2013 году библиотеки выдали своим читателям более 14 тысяч изданий, число читателей составило 1023 человека, количество посещений – 7803 человека. Охват населения библиотечным обслуживанием составил 17,6% (средний уровень по российским библиотекам равен 37%).
По нормативам Российской Федерации книгообеспеченность в сельских районах должна составлять 7-9 экземпляров на 1 жителя, в Отрадненском сельском поселении этот показатель составляет 2 экземпляра на 1 жителя.
За последние годы отмечены положительные тенденции в информатизации библиотечного обслуживания.
В последнее десятилетие состав фондов по качеству не отвечает требованиям, предъявляемым к формированию современного востребованного информационного поля библиотек. В фондах библиотек, находится большое количество малоспрашиваемой, устаревшей по содержанию и ветхой литературы.
Без правильно сформированных фондов, отвечающих интересам детского и взрослого населения, сельские библиотеки не могут полноценно удовлетворять информационные потребности граждан, из-за чего падает интерес к чтению и библиотекам.
Также большой проблемой для библиотек остается проблема сохранения библиотечных фондов. В библиотеках отмечается значительное накопление ветхих и поврежденных документов. Их объем продолжает увеличиваться вследствие критического состояния книгохранилищ, недостатка площадей и оборудования, низких темпов обновления фондов.
Оценка библиотечного дела в поселении в немалой степени определяется уровнем материальной базы. Здания и помещения библиотек требуют капитального ремонта, оснащения необходимым библиотечным оборудованием.
По состоянию на 1 декабря 2014 года на территории сельского поселения действовало 13 культурно-досуговых формирований с числом участников 407 человек, из них для детей 12 культурно-досуговых формирования с числом участников 387 человек.
По направлениям деятельности клубные формирования включают 1 вокально-инструментальный ансамбль «Зимагоры», 1 хореографических коллективов «Радуга», 1 хоровой коллектив, 1 театральный коллектив, кружок по вязанию, 1 военно-патриотический клуб.
Разнообразные формы культурно-досуговой деятельности развиваются на основе традиционной и современной сельской культуры и выполняют важную социальную функцию: повышение качества жизни населения, укрепление его физического и духовного здоровья, преодоление явлений антисоциального поведения – преступности, наркомании, алкоголизма. Участие населения в культурно-досуговых мероприятиях способствует самовыражению и развитию личности независимо от места и характера работы, а также служит важным средством социально-психологической адаптации человека в обществе.
Работа по обеспечению досуга и библиотечного обслуживания населения предполагает решение ряда проблем, связанных с изменением экономической и правовой среды функционирования учреждения, дефицитом молодых квалифицированных специалистов, необходимостью улучшения материально- технической базы, которая отстает от современных требований.
Качество библиотечных услуг во многом зависит от достаточного, постоянного и непрерывного обновления библиотечного фонда.
Низкие темпы развития материальной базы учреждения культуры и библиотеки препятствуют повышению качества предоставляемых услуг, внедрению новых технологий получения и распространения информации.
Также к проблемам, определяющим необходимость создания новой долгосрочной подпрограммы, следует отнести следующие:
- необходимость перспективного планирования деятельности учреждения культуры, создания комфортных условий для пользователей, получающих библиотечные услуги;
- необходимость плановой финансовой поддержки текущей работы учреждения, проводимых мероприятий;
- повышение художественного уровня культурных мероприятий.
На решение этих и сопутствующих проблем и направлена данная подпрограмма, с достижением конкретных результатов на основе эффективного использования бюджетных средств.
 
7.1.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 1
Выбор приоритетной цели Подпрограммы 1 исходит из конституционного права жителей муниципального образования на доступ к ценностям культуры, привлечения к творчеству широких масс, разновозрастных групп населения, обеспечения и свободы для реализации творческих возможностей, организации содержательного досуга.
Целью данной Подпрограммы 1 является привлечение к творчеству широких масс, разновозрастных групп населения для реализации их творческих возможностей, организации содержательного досуга.
 Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Улучшение условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. Решение данной задачи создаст условия для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, обеспечив их современным оборудованием и музыкальными инструментами, поддержание зданий и сооружений в надлежащем состоянии, а также будет способствовать сохранению и развитию традиционной народной культуры и самодеятельного творчества и самодеятельного творчества сельской территории.
2. Совершенствование библиотечного обслуживания населения, регулярное пополнение библиотечного фонда. Выполнение поставленной задачи позволит сохранить и обеспечить дальнейшее развитие деятельности по привлечению к библиотечному чтению детей и молодежи, а так же продолжить работу с социально- незащищенной категорией населения, работу по формированию и обеспечению доступа пользователей к информационным ресурсам библиотеки, комплектование книжных фондов.
3. Улучшение материально-технического и финансового обеспечения деятельности. Решение данной задачи позволит улучшить содержание и обслуживание помещений и имущества, находящегося в муниципальной собственности учреждения культуры, оснащение учреждения культуры современными техническими средствами, вычислительной техникой, программным обеспечением, обеспечение соответствия системы оплаты труда с принятым в учреждении положением об оплате труда и стимулировании работников учреждений, своевременная выплата заработной платы.
4. Реконструкция Дома культуры п. Отрадное. Решение данной задачи позволит привлечь больше жителей к общественно-культурной жизни поселения, увеличить количество культурно-массовых мероприятий.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1.Число клубных формирований;
2.Количество культурно-досуговых мероприятий;
3.Книгообеспеченность.
 Значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы на весь срок ее реализации приведены в Приложении 1.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1:
Реализация Подпрограммы 1 позволит усилить государственную поддержку по социально-культурному обустройству Отрадненского сельского поселения, формированию в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения культурных потребностей населения, повысить эффективность предоставляемых услуг на достижение стратегических целей культурной и библиотечной политики, позволит добиться:
- выравнивание возможностей участия населения Отрадненского сельского поселения в культурной-досуговой, библиотечной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места расселения;
- оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на приоритетных направлениях развития дополнительного образования детей.
Подпрограмма 1 обеспечит не только сохранение и восстановление основных культурных ценностей, пополнение библиотечных ресурсов, но будет способствовать более активному развитию творчества и эстетического, интеллектуального воспитания молодежи, существенному росту участия населения в культурной жизни, на зрелищных мероприятиях, увеличению числа посетителей в библиотеках, распространению новых информационных продуктов и технологий т.д.
Подпрограммой 1 будут созданы условия для дальнейшей интеграции, укрепления положительного образа культуры Отрадненского сельского поселения в культурный процесс села, района, освоения новых форм и направлений культурного обмена.
Важным результатом реализации Подпрограммы 1 явится укрепление экономического положения, рост социальной востребованности муниципального учреждения культуры.
Благодаря реализации мероприятий Подпрограммы 1 сохранятся и получат дальнейшее творческое развитие коллективы и исполнители самодеятельного творчества, повысится их исполнительское мастерство, а также уровень профессионализма специалистов, работающих в учреждениях культуры, будут создаваться благоприятные условия для организации досуга населения, сохраняться и получат дальнейшее качественное развитие библиотечные, информационные и сервисные услуги учреждения. Будут создаваться благоприятные условия для расширения спектра услуг, предоставляемых библиотекой поселения.
В результате реализации Подпрограммы будет достигнут социальный и экономический эффект.
Социальный эффект заключается в более широкой и качественной реализации права граждан на отдых, творчество, информацию и пользование достижениями культуры Отрадненского сельского поселения. Улучшится культурно-массовая работа со всеми слоями населения, в том числе с детьми и подростками из малоимущих семей, ветеранами и инвалидами, работа по преодолению негативных асоциальных явлений среди несовершеннолетних путем приобщения их к сокровищам мировой и отечественной культуры.
Экономический эффект заключается в консолидации и в продуктивном использовании средств, выделяемых из бюджета Отрадненского сельского поселения на реализацию культурной политики администрации Отрадненского сельского поселения. Произойдет укрепление материальной базы учреждений культуры.
 
7.1.3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
В рамках Подпрограммы 1 предусмотрены следующие основные мероприятия.
1.1. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры: обеспечить условия для проведения культурно-массовых мероприятий, произвести реконструкцию незавершенного строительства Отрадненского дома культуры, предоставить новое помещение Отрадненской библиотеке, оказывать помощь в работе кружка по шахматам, оказывать помощь для тематических выставок в библиотеках.
Реализация мероприятия позволит сохранить и обеспечить дальнейшее развитие самодеятельного художественного творчества традиционной народной культуры в сельской местности; стимулировать деятельность творческих коллективов, создать условия для привлечения детей и молодежи к народной культуре.
 
1.2. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотеки поселения.
Реализация данного мероприятия создаст условия для формирования и обеспечения доступа пользователей к информационным ресурсам библиотеки, для комплектования книжных фондов.
1.3. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности:
 - содержание и обслуживание помещений и имущества учреждений культуры;
- оснащение учреждений культуры современными техническими средствами, вычислительной техникой, программным обеспечением;
- обеспечение соответствия системы оплаты труда с принятым в учреждении положением об оплате труда и стимулировании работников учреждений, выплата заработной платы.
Реализация данного мероприятия создаст условия для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, обеспечив их современным оборудованием и музыкальными инструментами, поддержание зданий и сооружений в надлежащем состоянии, а также будет способствовать сохранению и развитию традиционной народной культуры и самодеятельного творчества и самодеятельного творчества.
 
7.1.4. Основные меры муниципального и правового регулирования Подпрограммы 1
При реализации Подпрограммы органы местного самоуправления руководствуются:
- «Основами законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 № 3612-1-ФЗ;
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- законом Воронежской области «О культуре» от 12.10.2006 г № 90-ОЗ (в ред. от 30.03.2009 г. №13-ОЗ, от 30.03.2009 г. №22-ОЗ);
- законом Воронежской области от 07.06.2006 г. № 72-ОЗ «О народных художественных промыслах в Воронежской области».
 
7.1.5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации Подпрограммы 1 муниципальной Программы
Подпрограммой не предусмотрено.
 
7.1.6. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы 1
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Подпрограммы 1 в 2018-2020 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным проектом решения Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области «О бюджете Отрадненского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». На 2018-2020 годы объемы бюджетных ассигнований рассчитаны исходя из досчета объемов бюджетных ассигнований на продление обязательств длящегося характера.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета Отрадненского сельского поселения за весь период ее реализации составляет 86 937,8 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации представлено в Приложении 4.
 
7.1.7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 1
К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовность организационной инфраструктуры к решению задач, поставленной подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине длительного срока реализации подпрограммы.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике области, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста, а также потребовать концентрации средств бюджета поселения на преодоление последствий таких катастроф.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы.
В целях реализации управления финансовыми рисками планируется осуществление мероприятий по организации разрешения и снижения величины риска путем ежегодного уточнения финансирования мероприятий подпрограммы, проведения мониторинга и оценки исполнения целевых показателей. В рамках управления предусмотрены также прогнозирование, регулирование и координация рисков путем их выявления, значимости, уточнения и внесения необходимых изменений при отрицательном влиянии на конечные результаты.
 
7.1.8. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы Муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов подпрограммы Муниципальной программы (целевой параметр – 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Отрадненского сельского поселения на реализацию подпрограммы Муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации подпрограммы Муниципальной программы (целевой параметр – 100%).
7.2. Подпрограмма «Развитие Отрадненского сельского поселения и управление финансами в поселении»
П А С П О Р Т
Подпрограммы «Развитие Отрадненского сельского поселения и управление финансами в поселении»
(далее – Подпрограмма 2)
Ответственный исполнитель подпрограммы
Администрация Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
Основные разработчики муниципальной подпрограммы
Администрация Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы
 1.Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 2. Организация дорожной деятельности
 3. Организация благоустройства
 4. Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта
 5. Социальная поддержка населения.
 6.Управление муниципальными финансами
 7. Организация выполнения переданных полномочий
 8. Обеспечение деятельности главы Отрадненского сельского поселения, администрации Отрадненского сельского поселения
 9. Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Отрадненского сельского поселения.
Цель подпрограммы муниципальной программы
 Создание на территории поселения благоприятных условий для жизнедеятельности населения Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района; создание условий для эффективного управления финансами Отрадненского сельского поселения муниципального района Воронежской области
Задачи подпрограммы муниципальной программы
1. Совершенствование организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Улучшение организации дорожной деятельности
3. Совершенствование организации благоустройства
4. Создание условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта
5. Улучшение социальной поддержки населения.
6. Повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами Отрадненского сельского поселения.
7. Осуществление выполнения переданных полномочий
8. Создание оптимальных условий для повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления
9. Улучшение финансового обеспечения выполнения других расходных обязательств Отрадненского сельского поселения.
Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы
1.Наличие системы оповещения населения на случай ЧС.
2.Готовность к выполнению задач по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера в рамках своих полномочий.
3. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения в общем количестве автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4.Доля протяженности освещенных частей улиц к их общей протяженности на конец отчетного года.
5.Организация содержания мест захоронения.
6.Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
7.Наличие указателей с названием улиц и номерами домов.
8. Наличие оборудованных спортивных и детских площадок на территории поселения.
9.Соотношение фактических расходов из бюджета Отрадненского сельского поселения на социальную поддержку к их плановому назначению
 10.Формирование и исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
 11. Дефицит бюджета Отрадненского сельского поселения по отношению к годовому объему доходов бюджета Отрадненского сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
 12. Соотношение фактических расходов на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты к их плановому назначению.
 13.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда ( с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в органах местного самоуправления поселений, установленных в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 28.03.2008 №235.
 14.Соблюдение сроков и качества представляемой в администрацию района отчетности.
 15.Регулярность обновления официальных сайтов поселения.
16.Соотношение фактических расходов на выполнение других расходных обязательств к их плановому назначению.
Сроки реализации подпрограммы
На постоянной основе 01.01.2015 — 31.12.2020
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы)
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета Отрадненского сельского поселения составляет – 290793,0 тыс. руб., в т.ч. местный бюджет – 267068,1 тыс. руб.;
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы по годам составляет (тыс. руб.):
 
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
Федеральный бюджет
166,8
344,6
341,8
184,1
184,1
190,8
Областной бюджет
3078,6
6830,1
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
5127,5
2333,8
2197,8
2744,9
Бюджет поселения
38648,1
48261,8
43481,5
45938,2
46871,5
43867
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Юридические лица
0
0
0
0
0
0
Физические лица
0
0
0
0
0
0
 
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы
1.Участие в обучении населения способам защиты и действиям в ЧС.
2. Улучшение качества автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги.
3.Улучшение внешнего благоустройства и санитарного состояния территории поселения.
4.Обеспечение уличным освещением всех улиц поселения.
5.Увеличение числа спортивных мероприятий, проводимых на территории поселения.
 6. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов.
7. Разработка и внесение в администрацию Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в установленные сроки проекта решения Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о бюджете Отрадненского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, соответствующего требованиям бюджетного законодательства.
8. Утверждение решением Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области отчета об исполнении бюджета Отрадненского сельского поселения в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Воронежской области и нормативными правовыми актами Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района.
 
7.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.
Администрация Отрадненского сельского поселения (далее - администрация поселения) - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции на территории поселения. Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» (131-ФЗ) наличие исполнительно-распорядительного органа в муниципальном образовании обязательно. Администрация поселения наделена Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами Воронежской области, нормативно-правовыми документами администрации Новоусманского муниципального района. Администрация поселения играет ключевую роль в оказании большого спектра муниципальных услуг на территории Отрадненского сельского поселения.
В рамках реализации Подпрограммы 2 планируется осуществление мероприятий, направленных на обеспечение комплексного социально-экономического развития Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, исполнение полномочий администрации Отрадненского сельского поселения по решению вопросов местного значения муниципального образования, а также отдельных государственных полномочий; создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета Отрадненского сельского поселения в части расходов администрации, формирование условий обеспечения Отрадненского сельского поселения финансовыми, материально-техническими ресурсами.
Сформулированные в подпрограмме цели позволят выйти системе управления финансами на качественно новый уровень.
Принципиальные тенденции, предусмотренные подпрограммой, заключаются в:
- использовании конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;
- наличии и соблюдении формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений по использованию бюджетных средств;
- наличии и соблюдении формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
- формировании и представлении бюджетной отчетности в соответствии с установленными требованиями.

 

7.2.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 2
Приоритеты реализации Подпрограммы 2 соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Подпрограмма 2 разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области до 2020 года, с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2015 - 2017 годах, основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации и Воронежской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
В сфере реализации Подпрограммы 2 сформированы следующие приоритеты муниципальной политики:
- обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и других федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, Устава Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района, нормативных правовых актов Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района, принятых в пределах его компетенции на территории Отрадненского сельского поселения ;
- исполнение полномочий органов местного самоуправления Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района по решению вопросов местного значения;
- реализацию в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района федеральными законами и законами Воронежской области.
- обеспечение исполнения расходных обязательств Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации и при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- повышение прозрачности бюджетной системы;
- развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса.
Целью Подпрограммы 2 является создание на территории поселения благоприятных условий для жизнедеятельности населения Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района; создание условий для эффективного управления финансами Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Достижение цели Подпрограммы 2 требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий Подпрограммы 2.
Задачами Подпрограммы 2 являются:
1. Совершенствование организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2. Улучшение организации дорожной деятельности;
3. Совершенствование организации благоустройства;
4. Создание условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта;
5. Улучшение социальной поддержки населения;
6. Повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами Отрадненского сельского поселения;
7. Осуществление выполнения переданных полномочий;
8. Создание оптимальных условий для повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления;
9. Улучшение финансового обеспечения выполнения других расходных обязательств Отрадненского сельского поселения.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Наличие системы оповещения населения на случай ЧС;
2. Готовность к выполнению задач по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера в рамках своих полномочий;
3. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения в общем количестве автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4. Доля протяженности освещенных частей улиц к их общей протяженности на конец отчетного года;
5. Организация содержания мест захоронения;
6. Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов;
7. Наличие указателей с названием улиц и номерами домов;
8. Наличие оборудованных спортивных и детских площадок на территории поселения;
9.Соотношение фактических расходов из бюджета Отрадненского сельского поселения на социальную поддержку к их плановому назначению;
10.Формирование и исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
11. Дефицит бюджета Отрадненского сельского поселения по отношению к годовому объему доходов бюджета Отрадненского сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
12. Соотношение фактических расходов на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты к их плановому назначению;
13.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда ( с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в органах местного самоуправления поселений, установленных в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 28.03.2008 № 235;
14.Соблюдение сроков и качества представляемой в администрацию района отчетности;
15.Регулярность обновления официальных сайтов поселения;
16.Соотношение фактических расходов на выполнение других расходных обязательств к их плановому назначению.
Значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы на весь срок ее реализации приведены в Приложении 1.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1.Участие в обучении населения способам защиты и действиям в ЧС;
2. Улучшение качества автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги;
3.Улучшение внешнего благоустройства и санитарного состояния территории поселения;
4.Обеспечение уличным освещением всех улиц поселения.
5.Создание необходимой спортивной инфраструктуры по месту жительства, на внутридворовых территориях;
6. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
7. Разработка и внесение в администрацию Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в установленные сроки проекта решения Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о бюджете Отрадненского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, соответствующего требованиям бюджетного законодательства;
8. Утверждение решением Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области отчета об исполнении бюджета Отрадненского сельского поселения в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Воронежской области и нормативными правовыми актами Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района;
 Подпрограмма 2 носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается. 
 
7.2.3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2
В рамках Подпрограммы 2 предусмотрены следующие основные мероприятия:
1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 Деятельность органов местного самоуправления Отрадненского сельского поселения в области гражданской обороны, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера направлена на организацию и осуществление мероприятий с целью минимизации рисков, повышения безопасности проживающего населения и сохранности материальных средств.
2. Организация дорожной деятельности.
 Автомобильные дороги общего пользования местного значения имеют важное хозяйственное значение для Отрадненского сельского поселения. Они связывают территорию поселения, обеспечивают жизнедеятельность населенного пункта, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам.
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста данной сферы услуг.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Реализация данного мероприятия предусматривает:
1) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
2) ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
3) проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3. Организация благоустройства
Основными мероприятиями в сфере благоустройства являются:
1) уличное освещение;
Реализация данного мероприятия предусматривает:
- оплата электрической энергии на цели уличного освещения;
- установка и техническое обслуживание фонарей уличного освещения, установка энергосберегающих ламп и датчиков освещенности;
2) организация и содержание мест захоронения;
Реализация данного мероприятия предусматривает:
- подвоз песка к местам захоронения;
- ограждение места захоронения;
- уборка и вывоз мусора с территории мест захоронения;
3) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
Реализация данного мероприятия предусматривает:
- уборка территории поселения от мусора и его вывоз
- ликвидация несанкционированных свалок на территории поселения
- повышение уровня благоустройства и санитарного состояния территории поселения
3) содержание и ремонт памятников погибшим воинам;
Реализация данного мероприятия предусматривает:
- текущий ремонт памятников погибшим воинам;
- содержание в чистоте прилегающей территории;
4) прочие мероприятия по благоустройств;
Реализация данного мероприятия предусматривает выполнение работ по благоустройству, не отнесенных к другим направлениям.
4. Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта.
Реализация данного мероприятия предусматривает:
- проведение спортивных соревнований с целью привлечения к здоровому образу жизни наибольшей части населения поселения;
- привлечение жителей поселения к занятиям физкультурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни;
-содержание двух футбольных команд «Отрадное» и «Выкрестово».
5. Социальная поддержка населения.
Реализация данного мероприятия предусматривает:
-социальная поддержка наиболее незащищенных категорий населения, основанная на заявительном принципе
-оказание адресной социальной помощи участникам ВОВ в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне;
- проведение памятных, благотворительных и социально-культурных мероприятий (чествование семейных пар с юбилеем совместной жизни, поздравление ветеранов войны, труда и долгожителей в связи с юбилейными датами и др.)
- выплата государственной пенсии за выслугу лет служащим, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации Отрадненского сельского поселения.
6. Управление муниципальными финансами.
Реализация данного мероприятия предусматривает:
1) Нормативное правовое регулирование бюджетного процесса в Отрадненском сельском поселении Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Нормативное правовое регулирование бюджетного процесса в Отрадненском сельском поселении Новоусманского муниципального района Воронежской области осуществляется администрацией Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области посредством реализации правоустанавливающих муниципальных функций и включает подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам развития бюджетной системы Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области и основ бюджетного процесса.
Конечным результатом решения данной задачи является нормативное обеспечение правового регулирования в сфере бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
2) Составление проекта бюджета Отрадненского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Конечным результатом решения данной задачи является принятое в установленные сроки и соответствующее требованиям бюджетного законодательства решение Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о бюджете Отрадненского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
В связи с необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования бюджета Отрадненского сельского поселения.
Для этого в рамках данного мероприятия предусматривается реализация мер, включающих:
- внесение изменений в решение Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о бюджетном процессе в Отрадненском сельском поселении Новоусманского муниципального района Воронежской области в соответствии с изменениями федерального законодательства, а также нормативные правовые акты администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области ;
- переход к новому порядку составления бюджета Отрадненского сельского на основе программного подхода;
- внедрение программной бюджетной классификации;
- учет возможностей оптимизации действующих расходных обязательств при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на новые расходные обязательства;
3) Организация исполнения бюджета Отрадненского сельского поселения и формирование бюджетной отчетности.
Решение этой задачи предполагает организацию исполнения бюджета Отрадненского сельского поселения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в пределах максимально приближенных значений и обоснованном отклонении от утвержденных решением Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о бюджете Отрадненского сельского поселения параметров.
Конечным результатом решения данного мероприятия является обеспечение надежного, качественного и своевременного кассового исполнения бюджета Отрадненского сельского поселения и утверждение решением Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области годового отчета об исполнении бюджета Отрадненского сельского поселения.
4) Управление резервным фондом администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области и иными резервами на исполнение расходных обязательств Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Мероприятие направлено на своевременное предоставление бюджетных средств по решениям администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также создание и поддержание необходимых финансовых резервов для исполнения тех расходов, которые не могут быть выделены в ведомственной структуре расходов бюджета Отрадненского сельского поселения в процессе формирования проекта решения Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о бюджете Отрадненского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
5) Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Отрадненском сельском поселении Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Реализация мероприятия предусматривает:
- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Отрадненском сельском поселении Новоусманского муниципального района Воронежской области в рамках требований действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, Воронежской области, нормативных правовых актов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района и в соответствии с административными регламентами администрации Отрадненского сельского поселения, определяющими перечень размещаемой информации;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета Отрадненского сельского поселения и по годовому отчету об исполнении бюджета Отрадненского сельского поселения.
Конечным результатом деятельности по повышению качества и доступности бюджетной информации должен стать открытый бюджетный процесс.
Повышение качества и доступности информации о состоянии бюджетной системы сможет повысить доверие общества к муниципальной политике в сфере управления финансами.
6) Организация выполнения переданных полномочий
Реализация данного мероприятия предусматривает
-осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты:
1) осуществление первичного воинского учета граждан, проживающих или пребывающих на территории Отрадненского сельского поселения
2) поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета
3) предоставление в отдел военного комиссариата ежегодного отчета о результатах осуществления первичного воинского учета.
7) Обеспечение деятельности главы Отрадненского сельского поселения, администрации Отрадненского сельского поселения.
Программные мероприятия по финансовому обеспечению деятельности главы Отрадненского сельского поселения, по материально-техническому и финансовому обеспечению администрации Отрадненского сельского поселения направлены на обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Отрадненского сельского поселения.
 8) Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Отрадненского сельского поселения.
К другим расходным обязательствам Отрадненского сельского поселения относятся следующие мероприятия:
-Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительной деятельности
- Мероприятия по землеустройству и землепользованию
- Расходы на уплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственником которых является администрация Отрадненского поселения
- Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов
Данное мероприятие направлено на обеспечение финансирования расходных полномочий Отрадненского сельского поселения на экономически безопасном уровне. 
 
7.2.4. Основные меры муниципального и правового регулирования Подпрограммы 2
Развитие нормативной правовой и методической базы в Отрадненском сельском поселении обусловлено объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и призвано обеспечить на территории сельского поселения благоприятные условия проживания для населения.
Развитие нормативной правовой и методической базы обусловлено требованиями Федеральных законов от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», распоряжением Правительства РФ от 14.10.2004 г. № 1327-р «Об обеспечении граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов», законом Воронежской области от 29.05.1997 г. № 3-II - ОЗ «О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
 
7.2.5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации Подпрограммы 2 Муниципальной программы
В рамках реализации основных мероприятий Подпрограммы 1 в целях достижения поставленных задач в качестве контрагентов могут привлекаться общественные, научные и иные организации, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством.
 
7.2.6. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы 2
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2015-2020 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным проектом решения Совета народных депутатов Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о бюджете Отрадненского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». На 2020 год объемы бюджетных ассигнований рассчитаны исходя из досчета объемов бюджетных ассигнований на продление обязательств длящегося характера.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета Отрадненского сельского поселения за весь период ее реализации составляет 267068,1 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации представлено в Приложении 4.
 
7.2.7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 2
 К рискам реализации Подпрограммы 2 следует отнести следующие:
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовность организационной инфраструктуры к решению задач, поставленной подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине:
- длительного срока реализации подпрограммы;
- изменение действующего бюджетного законодательства Российской Федерации в части организации бюджетного процесса;
- отсутствие механизма реализации закрепленного в Бюджетном кодексе принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;
- несвоевременное исполнение решений администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о выделении средств из резервного фонда администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области по независящим от администрации причинам;
- неисполнение расходных обязательств Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике области, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста, а также потребовать концентрации средств бюджета поселения на преодоление последствий таких катастроф.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы.
В целях реализации управления финансовыми рисками планируется осуществление мероприятий по организации разрешения и снижения величины риска путем ежегодного уточнения финансирования мероприятий подпрограммы, проведения мониторинга и оценки исполнения целевых показателей. В рамках управления предусмотрены также прогнозирование, регулирование и координация рисков путем их выявления, значимости, уточнения и внесения необходимых изменений при отрицательном влиянии на конечные результаты. 
 
7.2.8. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы Муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов подпрограммы Муниципальной программы (целевой параметр – 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Отрадненского сельского поселения на реализацию подпрограммы Муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации подпрограммы Муниципальной программы (целевой параметр – 100%).